Размер колес - рекомендации по выбору.

Как мы писали в статье про лифт, почти каждый второй владелец внедорожника ставит тот или иной лифт. Поставив даже выравнивающий комплект, визуально штатный размер колес уже смотрится маленьким и не гармоничным.

Так же многие ставят лифт исключительно, что бы поставить большие колеса. В этой статье мы поговорим о размерах колес, и как на наш (JEEP-USA) взгляд, подобрать правильный размер колес под конфигурацию автомобиля, или к чему нужно будет быть готовым при установке очень больших колес.

Сперва давайте определимся, главное честно для самих себя, зачем нам большие колеса. Типовые варианты ответа:
1. Брутальный внешний вид автомобиля, хочу быть выше и в пробке любоваться крышами эскалейдов, навигаторов и рэнжей с гелендвагенами. А так, сложно вспомнить когда съезжал с асфальта, и в комплекте шмурдяка динамометрической стропы нет, и затрудняюсь сразу вспомнить что это.
2. Любовь к путешествиям и туризму, рыбалке и охоте, часто и по много приходится ездить за чертой города. В основном длинные пробеги по трассам, региональным трассам, гравийкам и грунтовкам. Бездорожье встречается не так часто.
3. Использовать джип не только для регулярных поездок, но и покатушек в виде оффроуда по выходным, или регулярно нужно передвигаться по участкам, где никакой адекватный на своем стоковом джипе не полезет.
4. Машина исключительно для бездорожья или соревнований, остальное время она стоит в гараже и ездит на автовозе.

С причинами определились, поехали дальше.

На примере этих четырех типовых причин, да их больше и все уникальны, но как основные рассмотрим их.

  • В первом случае, по сути нужно достигнуть wow-эффекта. Рисунок протектора и тип (AT или MT) чаще всего выбирается на вкус владельца, так как съездов с асфальта особо не планируется как и оффроуда, то главное, что бы не цепляли за крылья, бампера и потроха новые большие колеса, при максимальной артикуляции позволительны зацепы, так как все равно с дороги машина съезжать не будет. Но не стоит забывать, что чем злее протектор, тем меньше комфорта при езде как от вибрации, так и от шума, и еще сверх большие колеса приведут к повышенному расходу и потери мощности, а очень большие колеса потребуют замены главной пары, что сразу выливается в дополнительные существенные затраты, по этому мы рекомендуем максимум увеличить размер колеса на 1-2 дюйма от стоковых.
  • Во втором случае, лучше остановиться на умеренной АТ. Размер выбрать оптимально подходящий под характеристики передаточного числа главной пары, и выбранный или уже имеющийся лифт. Если говорить про те марки, что мы обслуживаем, то Вранглеру, RAM 1500 мы рекомендовали бы не превышать 35″ размер колес, а с Гранд Чероки в кузове WK2 считать верхом 33″. И по хорошему, как минимум посмотреть какая главная пара стоит и как повлияет новый размер. Так как делая машину для путешествий, нужно заложить большой запас надежности и постараться максимально сохранить штатные нагрузки на агрегаты автомобиля.
  • В третьем варианте, стоит выбирать резину той размерности, что бы быть немного ниже заложенной возможности компонентов трансмиссии. На наш взгляд выбор МТ резины относительной злобности, размерность в варианте Wrangler и РЭМ 1500  35″. С 37″ резиной нужно понимать, что нагрузки в хорошей грязи на трансмиссию будут очень большие, а от этого будет страдать надежность внедорожника. Что бы на 37″ комфортно и долго ездить нужно будет вложиться в модернизацию. Да, так как портальные мосты внедряют единицы из миллиона, высота в основном зависит от размера колеса, но еще раз повторюсь, лучше уверено ехать на стравленных 35″ колесах, нежели на 37″ порвать трансмиссию и закончить выходные. На бездорожье важнее опыт водителя нежели +1″ в клиренсе.
  • В четвертом варианте, скорее всего выбор будет стоять уже с размерностью шин типа XT. Такую машину правильно строить сначала на бумаге, где рассчитывается полная конфигурация и от штатного джипа остается мало не затронутых деталей и систем.

В любом случае, воткнуть можно любую резину. Хоть 39″ хоть 41″ но под это нужно будет продумывать не только лифт подвески и кузова, но и главные пары и усиливать как минимум половину трансмиссии, или привыкать, что трансмиссия автомобиля, на радость сервиса, станет расходной частью.

Один, немаловажный совет, это покупать всегда комплект из 5 шин. А выбирая модель шины, стараться брать доступные модели, так как будет очень обидно, если во время отдыха вы порвете покрышку, а новой в наличие нигде не будет, и вести на заказ одну шину большинство поставщиков откажутся.

А теперь немного матчасти.

Выбирая колеса большего размера необходимо учитывать, какое передаточное число главной пары стоит на вашем джипе. Приводим таблицу соотношения размера колеса и передаточного числа главной пары. Таблица основана на оборотах двигателя, которые будут при скорости внедорожника равной 65 миль в час ( 104,6 км/ч) на передаче с соотношением 1:1. В варианте 6-ти ступенчатой КПП это 4-ая передача, а в варианте 8-ми ступенчатой – 6-ая передача. Большую роль играет в каком диапазоне оборотов находится крутящий момент. Таблица типовая, не конкретизирована под определенную модель джипа, по этому стоит изначально посмотреть позиции рекомендуемых размеров колес на ваш автомобиль и установленную главную пару, и опираясь на это подбирать новую главную пару к большим колесам, или корректировать размерность и передаточное число под эксплуатационные требования предъявляемые к джипу. Цветовые рекомендации в таблице стоит воспринимать как допустимую вилку размера колеса под определенное передаточное число главной пары установленной в мосту.

Зеленая ячейка – Лучшая производительность, идеальное значение для ежедневной эксплуатации в гражданском режиме
Желтая ячейка – Хорошая экономия топлива, больше подходит для трасс. Так же считается идеальным решением для джипов с ДВС большого объема и большой мощности
Красная ячейка – Максимальная мощность в ущерб расходу топлива, рекомендуется при буксировке тяжелых грузов, покорению бездорожья.

Белая ячейка – не рекомендуемые сочетания. Или будет большая потеря мощности и как следствие некорректная работа системы в комплексе (машина не будет справляться с нагрузками и постоянно будет переключаться на пониженные передачи) или избыточная мощность с огромным расходом топлива, система будет работать крайне не эффективно

Таблица зависимости передаточного числа главной пары к размеру колеса

В любом случае обратившись в JEEP-USA вам всегда помогут подобрать необходимый размер колес, посоветуют какие модернизации подвески, трансмиссии необходимо произвести, что бы ваш джип максимально соответствовал вашим пожеланиям и потребностям и при всём этом основные агрегаты сохранили штатные режимы работы.

При желании осуществить модернизацию, мы предложим вам варианты, составим смету работ с примерными ценами на комплектующие и стоимостью работы. А для экономии, сможем предложить использовать в модернизации, там, где это обосновано, б.у. и контрактные комплектующие.