Тюнинг дизельных двигателей Cummins

Если говорить о тюнинге мотора, то дизельный двигатель существенно лучше подается тюнингу, чем бензиновый, так жен еще одно преимущество дизельного двигателя в вопросах тюнинга – при увеличении мощности нет существенного увеличения расхода топлива. Сразу поправлюсь, да, расход увеличивается но неизмерима меньше, чем в случае модернизации бензинового аналога. Из минусов – настройка прошивок дизельных двигателей существенно сложнее, занимает больше времени, и как следствие, работы с созданием кастомной прошивки дороже, чем на бензиновые версии.

В основном на Dodge RAM 2500-3500 устанавливаются дизельные двигатели Cummins. В рамках этой статьи мы хотим рассказать о его тюнинге.

Самый популярный в России – удаление экологии, и установка программатора. Он популярен не столько, как средство получения дополнительные лошадок, что бы озвученные мощности автомобиля, которые Додж, а точнее Крайслер всегда указывает на маховике, а не на колесах (в реалии у 2500-3500 на колесах 310-330 л.с.), а как способ устранить ошибки, которые часто возникают уже на пробеге в 10-14тыс. км. Они связаны с сильным содержании серы в дизельном топливе у нас в стране.

Да, установив только программатор и дав свободный выдох двигателю, только одними настройками можно добиться аж 500 л.с. (далее в статье все мощности указываются на маховике) но такой двигатель довольна быстро выйдет из строя, в следствии того, что форсунки не смогут позволить доставить в камеру сгорания необходимый объем топлива. По этому, чаще всего мы устанавливая программатор оставляем несколько различных программ, но даже самая “жесткая” существенно ниже возможных теоретических потенциалов стоковой конфигкурации, ведь Cummins надежный двигатель, но увы, дорогой в ремонте. В среднем, безопасный и не уменьшающий ресурс прибавка составит 50 л.с.

Вообще в США накоплен огромный опыт в глубоком тюнинге этих двигателей, достаточно посмотреть на youtube ролики с их соревнований, когда гигант 3500 рэм состязается с уже заряженными бензиновыми спортивными автомобилями и не уступает им.

Такие модифицированные рэмы, извергают облака сажи, каким способом это достигается? Все просто, как и в бензиновых турбомоторах, установкой более производительных турбин, форсунок, компрессоров и внесением изменений в обвеску и сам ДВС.

Если кратко, то при увеличении мощности в зависимости от ожидаемых результатов устанавливаются или заменяются компоненты:

  • холодный впуск,
  • удаление системы подачи мочевины,
  • свободный (прямоточный) выхлоп,
  • замена топливного насоса,
  • замена турбины,
  • установка компрессора,
  • установка шпилек и прокладки,
  • установка увеличенного интеркулера,
  • установка более производительных форсунок.

Если говорить о решениях исключительно под спорт, то можно встретить решения triple-turbo, но подобные решения – исключительно автоспорт.


примеры конфигураций двигателей cummins, а так же рекомендации по остальным изменениям додж рэм, что бы полученная мощность могла спокойно “перевариваться” другими агрегатами автомобиля. Ниже приведены типовые варианты, в любом случае :

Dodge Ram Cummins 6.7L с 2013 года выпуска

400 лошадиных сил:

  • Холодный впуск
  • программатор
  • прямоточная выхлопная система диаметром 4″ или 5″
  • Контроллер электронной педали газа

Рекомендуется в АКПП установить

  • Поддон увеличенного объема для АКПП

500 лошадиных сил:

  • Холодный впуск
  • программатор
  • Контроллер электронной педали газа
  • прямоточная выхлопная система диаметром 4″ или 5″
  • Турбо кит на основе BorgWarner S475 / 96. Например (Hardway Performance Compound Turbo Kit)
  • Дополнительный топливный насос
  • Удаление штатного топливного фильтра
  • шпильки ARP

Рекомендуемая модернизация АКПП:

  • Поддон увеличенного объема для АКПП
  • Контроллер управлением давлением в АКПП
  • BD гидротрансформатор

 

600 лошадиных сил

  • Холодный впуск
  • программатор
  • прямоточная выхлопная система диаметром 4″ или 5″
  • Контроллер электронной педали газа
  • Турбо кит на основе BorgWarner S475 / 96. Например (Hardway Performance Compound Turbo Kit)
  • Дополнительный топливный насос
  • Удаление штатного топливного фильтра
  • GRP PRV перепускной клапан
  • шпильки ARP
  • AFE впускной коллектор
  • BD напорная камера
  • топливный насос Fleece PowerFlo 750 10mm Stroker CP3
  • топливные форсунки Dynomite Diesel 50HP

Рекомендуемая модернизация АКПП:

  • BD Performance Transmission
  • BD масляный радиатор

 

700 Лошадиных сил:

  • EFILive/li>
  • Edge Insight CTS2
  • BD Контроллер электронной педали газа
  • прямоточная выхлопная система диаметром 5″
  • BD Rumble B Turbo Kit
  • шпильки ARP
  • Дополнительный топливный насос
  • Удаление штатного топливного фильтра
  • GRP PRV перепускной клапан
  • GRP Fuel Sump
  • BD впускной коллектор
  • BD Open Grid Intake Plenum
  • топливные форсунки Dynomite Diesel 90 Horsepower
  • топливный насос Dynomite Diesel 12mm Stroker CP3
  • интеркулер увеличенного объема AFE Performance

Рекомендуемая модернизация АКПП:

  • ATS Stage 4 Transmission
  • маслянный радиатор ATS

 

800 лошадиных сил:

  • EFLIive
  • Edge Insight CTS2
  • BD Контроллер электронной педали газа
  • прямоточная выхлопная система диаметром 5″
  • шпильки ARP
  • Дополнительный топливный насос
  • Удаление штатного топливного фильтра
  • GRP PRV перепускной клапан
  • GRP Fuel Sump
  • топливные форсунки Dynomite Diesel 150 Horsepower
  • турбо кит Fleece S475 2nd Gen
  • Fleece Billet Rocker Arm Bridges
  • Fleece Coolant Bypass
  • Hamilton Valve Springs
  • Hamilton Push Rods
  • Hamilton Cam
  • Industrial Injection 12mm Girdle
  • BD X-Flow Intake Elbow
  • Dynomite Diesel 12mm Stroker CP3 Injection Pump
  • интеркулер увеличенного объема AFE Performance
  • BD Open Grid Intake Plenum

Рекомендуемая модернизация АКПП:

  • ATS 4R100 Transmission Conversion,
  • ATS Stage 6 Transmission Package

В любом случае, указанные варианты являются исключительно примерами, и под каждый автомобиль, и пожелания владельца разрабатывается персональная конфигурация.

Мы рады будем помочь вам сделать ваш дизельный RAM уникальным и быстрым. Кто знает, может именно вы решитесь построить на базе cummins RAM который возьмет титулы на соревнованиях в категории unlim500+